Главная / Услуги и цены / Отключение EGR

Отключение EGR в Санкт-Петербурге

При работе рециркуляции сажа из выхлопа попадает во впуск и засоряет его

Что такое EGR?

Клапан EGR, или система EGR (exhaust gas recirculation) - система рециркуляции отработанных газов. Это экологическая опция на современных авто. Задача клапана EGR - уменьшение концентрации  NOx (оксидов азота NOx) в отработанных газах, для выполнения экологических нормативов ЕВРО3 и выше.

Откуда берутся NOx (оксиды азота)?

В атмосферном воздухе присутствует газ азот (примерно 78% от общего состава), и кислород (примерно 21%). В нормальном состоянии азот химически инертен, и не вступает в реакцию окисления с кислородом. Но при высоком давлении и высокой температуре, при достаточном количестве кислорода, азот начинает окисляться, образуя различного рода химические соединения с кислородом (NOx). В современных двигателях, в особенности - дизельных, где высокая степень сжатия - как раз и создаются такие условия.

Каков принцип работы клапана EGR?

В упрощенном виде система EGR можно представить в виде каналов для отработанных газов (ОГ) из выпускного во впускной коллектор, и клапана (-ов), регулирующих поток этой рециркуляции. Когда клапан открыт, часть отработанных газов поступает из выпуска во впуск, и таким образом замещает часть чистого атмосферного воздуха, заменяя его на выхлопные газы, в которых очень мала концентрация остаточного кислорода. Таким образом достигается менее полноценное сгорание смеси в условиях недостатка кислорода, что снижает количество оксидов азота на выходе. Кроме того, за счет рециркуляции и снижения количества кислорода немного понижается локальная температура вспышки в камере сгорания, что также понижает возможность образования NOx. 

В чем минус работы системы EGR?

Обратная сторона медали под названием "клапан EGR" -  рост концентрации в выхлопных газах сажевых частиц и существенное увеличение количества CO и HC. Из-за сажевых частиц, которые в процессе работы клапана оседают на его стенках, створках, а также а большом количестве оседают во впускном коллекторе, со временем происходит засорение впуска налетом, состоящим из смеси сажи и масла. Сам клапан EGR перестает нормально функционировать, застревая в каком-то положении (чаще - открытом). Впускной коллектор зарастает смолянистыми асфальтоподобными отложениями, в результате чего в тяжелых случаях может наблюдаться нарушение притока чистого воздуха в цилиндры. Кроме того, куски сажи отрываются от стенок и могут попадать в цилиндры, вызывая абразивное воздействие на зеркало.

Результат работы клапана EGR

Засорение при работающем клапане EGR

Засорение элементов при работающем клапане EGR

При существенном засорении клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении.

Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в состоянии "открыто". В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого тока ОГ во впуск, снижается мощность, в особенности в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.

Отключение системы EGR

Радикальным решением проблемы EGR является его механическое удаление либо глушение канала поступления ОГ, и одновременное программное отключение ошибок и аварийных режимов в ЭБУ.

Стоимость отключения EGR в программе, как правило, составляет:

  • на легковых автомобилях 10 000 - 15 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны).
  • на LCV и грузовых автомобилях - от 18 000 руб.

Механическое глушение клапана, как правило, стоит от 3 000 до 8 000 руб, в зависимости от конструкуции и доступа. 

Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на "горячую" часть, воздушную часть и контур охлаждения (либо - с кольцеванием контура охлаждения), как правило, стоит от 6 000 до 12 000 руб.

Подробнее про отключение EGR - в статье, написанной с нашим участием: http://www.kolesa.ru/article/ne-bud-takim-zelyonym-kak-pravilno-otklyuchat-egr

Получить более подробную информацию Вы можете по телефону: