Top.Mail.Ru
Главная / Наши работы / VW Touran 2018 1.5TSI ЕВРО-6?

VW Touran 2018 1.5TSI ЕВРО-6?

Есть ли сажевый на бензиновом VW Touran 2018my 1.5TSI ЕВРО-6? (+послание душнилам из комментов)

С появлением на российском рынке автомобилей ЕВРО-6, ввезенных до очередных ограничений, наша работа стала интереснее. Сложнее? Конечно! Но и интереснее. Для тех из нас, кто помоложе - это разминка для ума. Для олдов - профилактика Альцгеймера )) Ведь приходится работать не только отвертками, паяльниками и гайковертами, но и очень много - мозгами. Новые софты, новые модификации моторов, новые заводские описания.. в общем, от скуки не умрешь.

Кстати, раз уж коснулись возрастной темы - воспользуемся случаем обратиться к горячо любимым хейтерам. В наших роликах вы часто видите технического директора Никиту, который рассказывает подробности про моторы и их софты. Он транслирует сложные для понимания отдельных персонажей вещи, но при этом вызывающе молодо выглядит. Мы в компании говорим - "хорошо сохранился". И почти в каждый ролик в комменты стягиваются полчища злопыхателей, которые начинают свои песни про "эксплуатацию детского труда", про "школьников, разбирающих машины", и прочие, на их взгляд, остроумные вещи. Иногда, конечно, пишут более обидно, но.. в конце концов, это им гореть в аду...????

Так вот, хотим поставить точку в этом вопросе. Господа, Никите 28 лет, из которых он 8 лет работает в Лаборатории Скорости, начиная с позиции стажера. Сейчас он занимает руководящий пост в компании, и параллельно является техническим директором. Никаких родственных связей и "блата" не имеет - всего достиг собственным талантом и трудом. Он женат, и планирует стать отцом. И это один из самых компетентных специалистов в СПб, который владеет без преувеличения любой технологией чип-тюнинга. От углубленной диагностики до восстановления ЭБУ в режиме boot. От чтения дампа с пайкой и переворотом платы, до настройки софта моментной матмодели на диностенде, по логам. А молодо выглядеть - не порок. Поэтому - всем завистливым скуфам и иным душнилам, желающим оскорбить его в комментариях - глубокий дисреспект и игнор ????

Теперь, собственно, про бензиновый VAG ЕВРО-6. Этот 1.5 TSI из серии EA211 EVO представлен на разных рынках в нескольких реинкарнациях. Но везде - ЕВРО-6. Есть модели с циклом Миллера, есть версии с бензиновым сажевым фильтром GPF (OPF). Есть даже 1.5 TSI с изменяемой геометрией турбины - представьте, да!

Но в данном случае всё гораздо проще. Это мотор с кодом DADA, и с завода он идет с постоянным Отто, без GPF, турбокомпрессор обычный, с вестгейтом. Мотор с пониженной степенью сжатия 10,5:1, более высокой мощностью - 110 кВт ( 150 л.с.) и 250 Н-м крутящего момента. Управляет всем этим великолепием блок Bosch MD1CS011 (и это, пожалуй, первый такой за последнее время).

Пробег при обращении: 148 963 км, причем, есть сведения, что мотор "с разборки".

На входе - "check engine" и ошибки в диагностике:

24367 - Ряд 1, система катализаторов
P0420 00 [11101101] - снижение эффективности
Индикатор неисправности ВКЛ

Владельцу очень повезло, что мотор не оборудован сажевым фильтром - деактивировать такую систему ЕВРО-6 на бензиновом двигателе было бы существенно сложнее и дороже (хотя мы и это умеем). Однако, на данной модификации стоит "всего лишь" два каталитических нейтрализатора - но зато оба трехкомпонентных. Система контроля ОГ представлена первым (широкополосным) и вторым (триггерного типа) лямбда-зондами. Термин "трехкомпонентный" означает, что каждый из этих двух нейтрализаторов предназначен для преобразования сразу трех основных токсичных компонентов отработавших газов: углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NOx).

По результатам диагностики мы сделали функциональное отключение контроля катализаторов, удалили первый, контролируемый трехкомпонентный нейтрализатор, поскольку именно он имел признаки неэффективности. Вместо него установлен пламегаситель. Второй же катализатор выглядел ещё вполне живым, и его было решено оставить в системе. Рекомендации - раз в 6-9 месяцев проверять его состояние, ведь контроля со стороны ЭБУ за его исправностью нет с завода.