Volkswagen Teramont 1gen 2018my 3.6 V6 AT (280 л.с.)
Если у вас есть Фольксваген с мотором 3.6 V6, то в каком случае надо скорее ехать в мастерскую Лаборатории Скорости?
Правильно - в первую очередь, в том случае, когда ваш 3.6 с завода имеет всего 249 лошадиных сил. Такое сочетание объема и мощности явно свидетельствует о том, что при продаже автомобиля производитель кого-то явно пытался объегорить. То ли конечного потребителя, то ли налоговые ставки - тут трудно с уверенностью сказать. Факт тот, что для РФ дилерские машины с таким мотором - а речь, как минимум, идет про Терамонты и Туареги - поставлялись в "кастрированной" версии 249 л.с., удобной для транспортного налога.
Вот, посмотрите сравнительные характеристики разных моторов серии EA390, и обратите внимание не только на максимальную мощность, но и на обороты, на которой эта мощность достигается:
CMTA — 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 — 5 000 об/мин. (VW Touareg-2 7P)
CDVD — 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 — 5 000 об/мин. (VW Atlas/Teramont)
BHK, BHL, BLV, CGRA, CMVA, CHNA, CDVC — 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, 360 Нм при 2 500 — 5 000 об/мин.
249 "лошадей" на 5500 об/мин явно намекают на то, что мотор "ужат" программно по наполнению. Ведь на "старшей" мощностной версии он умеет выжимать 280 л.с. при 6200 об/мин, при этом крутящий момент у обоих версий одинаковый.
Мы, конечно же, хорошо знаем эти ограничения в софте моторного ЭБУ, и умеем их корректно модифицировать. А наши давние замеры на стенде неоднократно подтверждали результат. Вот, например, один из них на предыдущих версиях моторов VW Touareg: https://labofspeed.su/dyno/vw-touareg-3-6fsi-249-hp.html
На новых - примерно то же самое.
Здесь, в сегодняшнем Терамонте, мотор, в отличие от Туарега, стоит поперек, хотя эта подробность на мощность не влияет. А вот куда существеннее тот факт, что на экземпляре, ввезенном из ЕС, мотор уже CDVC, и он с завода имеет 280 "лошадей". Значит ли это, что чип-тюнинг здесь полностью бесполезен? Отнюдь нет! Конечно, рассчитывать на сколь-либо существенный прирост мощности в режиме "газ в пол" тут не приходится. Но зато в софте есть много всего в других режимах, что с завода вынужденно загнано в угол экологическими нормативами, и может мешать нормальной езде. В частности, реакция на педаль акселератора - это то, что можно и нужно править даже в старших мощностных версиях.
Сайт Лаборатории Скорости: labofspeed.su
Позвонить: +7 (812) 385-50-82
Задать вопрос: vk.me/labofspeed