Главная / Наши работы / Volkswagen Crafter 2.5 TDI 109hp 2011. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR

Volkswagen Crafter 2.5D 109hp 2011. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR

Специалистами "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5D, 109hp (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 hp), механическая коробка передач, 2011 год выпуска.

Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок 

О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометалических кузовов)

или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой"

Работа указанного двигателя Volkswagen Crafter управляется блоком Bosch EDC17 cp20

Перепрошивка дигателя производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате

В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDIIРазъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
Так же на этом ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter производилось программное отключение и удалине сажевого фильра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Клапан ЕГР отчемен на фото желтым кружком

На двигателе с указанной мощностью ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем

Вот пример сажевого фильтра на 3х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):

Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: "008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low"

После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (отмечене желтым кругом)

и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком)

В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"