Top.Mail.Ru
Главная / Наши работы / НАДДУВ ЧЕРЕЗ EGR ДЛЯ OPEL ZAFIRA LIFE: А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?

НАДДУВ ЧЕРЕЗ EGR ДЛЯ OPEL ZAFIRA LIFE: А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?

“Чудны дела твои, Господи!” - справедливо заметил как-то архиепископ Андрей Кесарийский. И это он ещё не видел Opel Zafira Life (потому что умер в VII веке), который приехал к нам с целым набором проблем удивительного происхождения.
К нам часто приезжают эти Опели (и его клоны под именами Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Toyota ProAce Verso), и удивить нас ими сложно. Иногда к нам приезжают машины типа вот этой со стандартным набором проблем: дымит, толком не едет. Ну с чего бы им ехать хорошо, если экологии в эти автомобили напихали под самую крышку капота, оставив лишь небольшую дырочку для моторчика. Однако, по словам владельца, все типичные экологические проблемы на этой машине он уже устранил в каком-то сервисе, где ему отключили EGR, удалили сажевый фильтр и выкинули мочевину. Ещё и насыпали немного дополнительных лошадиных сил. Живи и радуйся! Эх, если бы…
В результате диагностики мы убедились, что предыдущие боги тюнинга систему рециркуляции выхлопных газов глушили-глушили, да не выглушили - клапан вполне бодро шевелится. Сажу они отключали-отключали, да не выключили - накопления по саже тикают, а регенерация сажевого фильтра разрешена, чего на этих машинах быть не должно. Трудно сказать, кто и каким местом ковырялся в софте, но когда мы пошли смотреть, что там наковыряли, увидели нечто совсем фантастическое, но, к сожалению, нам уже привычное - тюнинг EGR. Да-да, ковыряльщики не только не смогли отключить его программно, но ещё и затюнячили его приростом. То ли они перепутали карты EGR, топливные и наддува, то ли их просто бес попутал, но они решили дунуть в EGR, чтобы бедный Опелёк поехал шустрее. И такое почему-то именно в случае с Opel Zafira Life и Peugeot Traveller случается регулярно: однобитные чиперасты усердно ставят прирост 5 -10% в карты систем рециркуляции выхлопных газов, не понимая, что именно они делают. Просто им нравится везде рисовать 5 - 10%, а куда и для чего - это выше их понимания.
Нам не осталось ничего иного, как вытирать сопли за мамкиными тюнерами и переделывать всё, что они натворили: грамотно отключить EGR программно и заглушить его физически, полностью выключить сажу и запретить регенерацию фильтра. А вот от тюнинга пришлось отказаться: у машины выявили ошибки по форсункам, а тюнинговать неисправную машину - это грех. Поэтому владелец уехал без тюнинга, но и без проблем, вызванных экологией и её некорректным отключением.
А приехал бы сразу к нам - проблем было бы меньше.