Главная / Наши работы / Грузовые автомобили и спецтехника / Отключение EGR на грузовике Toyota Dyna U400

Отключение EGR на грузовике Toyota Dyna U400

Удаление и отключение сажевого фильтра и системы #EGR на грузовике Toyota Dyna U400 180hp 2004 года выпуска (она же Hino Dutro)



Хозяин этого автомобиля ждал два года, пока у нас появится решение по Тойотам. Идея удалить сажевый фильтр была сразу с момента покупки машины, но - не было решения. Особой спешки не было: штатная процедура регенерации пока помогала с очисткой.

Но в этом году сажевый фильтр начал все чаще требовать прожига, а летом машина и вовсе пару раз переходила в аварийный режим с ограничением мощности. Неприятная штука для машины, которая каждый день должна зарабатывать деньги. День простоя - день убытков.

К счастью, этим летом у нас наконец-то появилось решение по программному отключению DPF на Тойотах и мы пригласили клиента к себе.

Перед началом механических работ - тестируем чтение программы из блока управления двигателем. Все работает, софт считывается корректно, сразу видим, что и где нужно отключить в программе.

Заодно предлагаем отключить и EGR. На входящей диагностике клапан ЕГР ошибок не выдал, но мы решаем проверить его состояние визуально. Снимаем патрубок между теплообменником и электроклапаном и натурально о-фи-ге-ва-ем. Мы видели всякое, нас не удивить даже полусантиметровыми отложениями смолы и сажи. Но здесь было впечатление такое, как будто в канал ЕГР несколько лет гадили мыши - слишком уж похожи были комки сажи на мышиное "творчество" ???? Да уж, эти фотки точно пополнят наш альбом "Жесть".



Так что вопрос "отключать-не отключать" отпал сам собой. Снимаем полностью дроссельный узел, все тщательно прочищаем-продуваем, а вместо снятого патрубка ставим металлические заглушки на вход и выход.

Механики пока колдуют с нехилого размера бочонком сажевого фильтра. Как мы и предположили - фильтр был забит сажей, причем, основательно.

И вот механические работы завершены, все собрано, датчики на сажевом отключены, модифицированная программа записана в ЭБУ, все установлено на место, тестовый запуск - радостный возглас водителя: "Ничего себе, она теперь почти до красной зоны крутится!"



Это хорошо. И с выхлопом все чисто - никакого даже намека на дымность. И по ошибкам чисто. И аварийный режим ушел. Делаем финальный кадр и отпускаем машину на тест-драйв.



Чем нам еще запомнится этот автомобиль - он будет вторым по счету, кто уехал с нашей фирменной табличкой на номере ???? Но если в первый раз табличку удалось вернуть, то сейчас она пропала где-то на первом тестовом заезде - делаем новую ????