Top.Mail.Ru
Главная / Наши работы / Грузовые автомобили и спецтехника / Отключаем AdBlue на кране Zoomlion ZTC 300V

Отключаем AdBlue на кране Zoomlion ZTC 300V

Отключаем AdBlue на кране Zoomlion ZTC 300V

Со временем перестаешь обращать внимание и на габариты, и на конфигурацию приезжающих в мастерскую машин. "Бочки", "совки", "вышки", тягачи, лесовозы, "миксеры", бетонные насосы, ну и конечно же автокраны. И все же к последним всегда чуть более особое отношение, во-первых, из-за размера (следим за маневрами на территории), во-вторых, из-за конфигурации. Нередко это весьма специфические платформы - но тем и интереснее.

Опыт работы с кранами у нас тоже достойный, одно только наше решение по отключению мочевины на XCMG чего стоит - и работает изумительно, и до сих пор не видно аналогов.

На этот раз работаем с краном Zoomlion ZTC 300V (кстати, правильнее читать "Зумлайон", хотя всем привычнее "Зумлион") с мотором Weichai WP8.320. Блок управления Continental SID605, переобозванный китайцами в WISEC15.

На входе ворох ошибок по SCR с гирляндой на панели. Задача - отключить систему впрыска мочевины AdBlue с сохранением отображения уровня реагента на щитке приборов даже при отключенном блоке дозирования.

Для справки: если физически отключить блок управления дозированием мочевины (он же DCU), моторный блок лишится информации о фактическом уровне мочевины в баке. А значит, этот уровень нужно правильным образом программно эмулировать, чтобы на выходе получились цифры, похожие на достоверные значения. Можно, конечно, обойтись и без этой опции, посылая по CAN-шине на панель нули или вообще ничего не посылая, но, к сожалению, китайские приборки не очень красиво на это реагируют: то лампочку "AdBlue" зажгут, то начинают противно пищать. Вроде - мелочь, но это не наши методы.

Серией тестов выявляем нужный набор "выключателей" в ПО, который с одной стороны деактивирует все стратегии и обработки, связанные с дозированием мочевины, а с другой - сохраняет возможность отправки нужным образом настроенных CAN-пакетов в блок приборной панели. Целимся на отображение виртуальных 84% уровня на панели, это и получаем в результате. Весь остальной функционал по мочевине полностью деактивирован.

Вот теперь автокран готов к полноценной работе. Больше никакие глюки капризной системы AdBlue его не потревожат.