Главная / Наши работы / Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp

Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp

Так выглядит Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp. Речь в очередной раз про полный (зве)здец, обнаруженный в прошивке горе-тюнеров.
 
Загружаем в WinOls прошивку, вычитанную из этой машины.
Такими предложениями изобилует интернет: "чип-тюнинг за 20 минут", "не понравится - вернем деньги", "чип-тюнинг на 30% дешевле чем у конкурентов", "найдете дешевле - вернем разницу".
 
Первое, что мы видим - это калибровки в жанре "пионеры строили скворечник". Мы еще называем это "тюнинг +5%". Во всех картах, отвечающих за топливо, наддув, лимитирование - наугад добавлено по 5%. Без каких-либо расчетов, без учета взаимосвязи карт в структуре математической моментной модели. Но это еще не самое страшное.
 
Где же причина отрыгнувших поршней? А её мы традиционно обнаруживаем в области карт, отвечающих за лимитирование крутящего момента в аварийных (защитных) режимах. См. последний скриншот.
Плоские двухмерные карты Limp home (дословно с англ.- "хромай домой") - это название режима, который ЭБУ включает при выявлении субкритических неисправностей двигателя. В этом режиме ограничивается момент и уменьшаются допустимые обороты коленвала, что позволяет безопасно доехать до сервиса. Везде, где в аварийном режиме с завода было установлено ограничение - у "тюнеров" стоит разрешение генерировать максимальный крутящий момент! В данном случае, в стоке на 3250 об/мин - 100 Нм, на 3750 об. - ноль. А у пионеров в тюнинге - везде 350-400 Нм(!).
 
Глядя на это хочется воскликнуть: "О боги, ну почему? Зачем?" Но боги так ни разу и не дали нам ответа на этот вопрос, ехидно ухмыляясь с Олимпа.
Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 1) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 2) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 3) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 4) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 5) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 6) Перепрошивка на Ford Ranger 2.2 TD 150 Hp (Фото 7)