Не так давно мы изрядно потрудились, и написали статью про счетчик масляной золы на Ауди А4 (vk.com/@labofspeed-zaprogra...)
Но примечателен в этой машине не только факт наличия счетчика и запрограммированный заводом угар масла в софте. На последних поколениях моторов VAG этим особо никого не удивить. Упомянем еще один момент, связанный непосредственно с программным тюнингом.
Если посмотреть на графики диностенда "до и после", можно увидеть вот что. Некоторые тюнеры почти не трогают максимальный момент, ориентируясь в основном на прибавку мощности. Как, например, вот в этих замерах Audi A5: labofspeed.su/dyno/audi-... На графике четко видно, что кривая крутящего момента в левой части (до 2500 об/мин) практически не отличается от стоковой. Почему так? Ведь это дизель, и момент для него - всё.
Ответ на вопрос довольно прост. Коробка. В основном эти моторы комбинируются с роботами DSG или S-Tronic. В частности, на этой Audi стоит DL 382, которая с завода "терпит" до 400-420 Nm. А тут уже в стоке почти 400!
Среди наших клиентов встречаются любители "полетать на все деньги", поэтому для таких заказчиков у нас есть версия, не учитывающая ограничения по коробке (см. прикрепленный график, 223 л.с. и 497 Нм - прирост + 31 л.с., +100 Нм). Сразу подчеркнем, что ставим такой софт без каких-либо гарантий, о чем официально пишем в заказ-наряде. Зато валит отменно ))
Однако, чаще к нам приезжают для установки "гражданского" чип-тюнинга, без экстремальных нагрузок. Поэтому основной софт для таких моторов дает +25 л.с. и +30 Нм. Кстати, вместе с тюнингом моторного ЭБУ, мы традиционно предлагаем также тюнинг софта коробки DL382. Он позволяет безопасно сократить время на переключение передач и настроить под заказчика обороты и скорость переключения. Как при переключениях "вниз", так и "вверх".



